Вернуться к обычному виду


Календарь событий

Мультифрактальные камертоны

Подготовка к исследовательской деятельности


План специализированного образовательного курса

«Подготовка к исследовательской деятельности»

 

 

 

Занятия

 

Содержание

 

Время

 

Дата

1.

Вводная (очно)

 

1.      Цель и задачи образовательного курса:

·      Ввод в самообразование.

·      Умение самообразовываться:

o  по смысловым моделям;

o  по письменным упражнениям;

o  по 3D – моделированию;

o  по коллективному общению.

2.      Формы обучения:

·      смысловые модели (язык схематизированных изображений);

·      письменные упражнения (дисциплинирование мышления);

·      3D – моделирование (макет реализации решения);

·      коллективный совет (по задаче принятия решения).

3.      Зачёты:

·      смысловые модели;

·      письменные упражнения (дистанционно);

·      3D – моделирование.

4.      Дипломные проекты:

·      Индивидуальная тема (смысловые модели).

·      Коллективная тема (3D – моделирование).

 

 

 

 

 

2.

Тематические

лекции с анализом в смысловых моделях

(дистанционно)

 

1.      Философия мудрости:

·      Постановка задачи:

o  Представление и описание объективной реальности.

o  Предсказуемость последствий деятельности в объективной реальности.

o  Принятие решения в отношении объективной реальности.

o  Осуществление деятельности в объективной реальности.

·      Системы МИМ и МЭПВ.

·      Важные определения и термины.

·      Творчество как основа постижения мудрости.

2.      Процесс образования:

·      Постановка задачи.

·      Модель процесса образования.

·      Факторы срыва процесса образования.

·      Методы сохранения устойчивости процесса образования.

·      Самообразование.

3.      Методология исследования:

·      Постановка задачи принятия решения.

·      Модель исследования.

·      Методы исследования операций.

·      Имитационное моделирование.

·      Искусство моделирования.

·      Матрица концептуальной властности.

4.      Системное мышление: методология системного анализа:

·      Категории СА.

·      Понятие системы.

·      Модели и моделирование.

·      Управление.

5.      Системная практика: технология системного анализа.

·      Этапы системного анализа.

6.      Достаточно общая теория управления:

·      Постановка задач управления.

·      Категории ДОТУ:

o  ВЦ – вектор целей.

o  ВТС – вектор текущего состояния.

o  ВО – вектор ошибки.

o  ПФУ – полная функция управления.

o  СКУ – совокупность концепций управления.

o  УП – устойчивость по предсказуемости.

o  ВУВ – вектор управляющего воздействия.

o  Способы управления:

§   структурный;

§   бесструктурный.

o  Режимы управления:

§   балансировочный;

§   манёвр – слабый, сильный.

o  Схемы управления:

§   программное управление;

§   программно-адаптивное управление;

§   управление по схеме предиктор-корректор.

·      Личностный аспект в процессах управления.

·      Качество управления.

·      Типы алгоритмов выработки управляющего решения:

o  первый;

o  второй;

o  третий.

·      Процессы в суперсистемах:

o  постановка задач управления;

o  автосинхронизация процессов;

o  соборный интеллект;

o  конфликты:

§  внутреннее управление;

§  концептуально неопределённое управление;

o  восстановление управления:

§  первый метод концентрации управления;

§  второй метод концентрации управления.

o  Взаимно вложенные суперсистемы с виртуальной структурой.

·      МДП – метод динамического программирования.

·      Вхождение в управление.

7.      Психология:

·      Постановка задачи.

·      Критерий для классификации личностей.

·      Критерий для классификации деятельности личности.

·      Модели деятельности личности.

·      Методы обострения отношений.

·      Методы улаживания отношений.

8.      Производственное дело:

·      Постановка задачи.

·      Модель структуры организации.

·      Модель построения организации.

·      Модель состояний деятельности организации.

·      Модель технологии управления организацией.

9.      Общение:

·      Постановка задачи.

·      Категории правильного цикла общения.

·      Формула подавления.

·      Формула обесценивания.

·      Формула манипуляции.

·      Формула вербовки.

·      Модель подавляющего общения.

·      Модель компромиссного общения.

·      Модель общения по здравому смыслу.

·      Модель перехвата управления в общении.

 

 

 

 

3.

Практические письменные

упражнения

(дистанционно)

 

1.      Проблемы – Задачи.

2.      Разложение задачи по ПФУ.

3.      Разложение задачи по ПФУ с устойчивостью по предсказуемости.

4.      Анализ проблемной ситуации.

 

 

 

4.

Практическое моделирование

(очно)

 

1.      3D – моделирование.

2.      Коллективный совет по задаче принятия решения.

 

 

5.

Зачётные

 

1.      Зачёты.

2.      Защита дипломного проекта.

 

 

 

6.

Дополнительно (задачи повышенной трудности)

1.      Аналитические задачи.

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

*     – один очный учебный день составляет 7 часов (9.00 – 18.00 с 2 часами перерыва).

**   – один дистанционный учебный семинар составляет 2 академических часа.